Психологические ловушки: как мы в них попадаем и как из них выбраться

В декабре в Московской Службе психологической помощи прошел семинар Центра Стратегической Терапии «Психологические ловушки: как мы в них попадаем (механизмы) и как из них выбраться (стратегии)», посвященный обобщению полученных ранее знаний по Краткосрочной стратегической терапии. Задача семинара — повышение квалификации специалистов, прошедших обучение по программе Мастер, для более эффективного использования диагностических инструментов и предписаний в работе с клиентскими случаями. Были рассмотрены выделенные в новом издании книги профессора Дж.Нардонэ «Psicotrappole»

• Ловушки разума (обман выстраиваемых ожиданий, иллюзия абсолютного знания, миф совершенного рассуждения, привычка интерпретировать, позитивное мышление, последовательность и непротиворечивость, переоценка – недооценка)
• Поведенческие ловушки (упорство в применении определенной поведенческой стратегии, капитуляция, избыток контроля, избегание проблемных ситуаций, откладывание на потом, помощь, которая вредит, избыточные меры предосторожности, неумение иметь секреты)

Было показано, как комбинации этих ловушек определяют расстройства, с которыми работают в подходе КСТ: все типы тревожно-фобических расстройств, нарушения в питании, депрессия, сексуальные расстройства.

Семинар провела Первышева Елена Витальевна,
Кандидат психологических наук,
Представитель Центра Стратегической Терапии в России.

 

Отзыв о семинаре Шамониной Татьяны, главный специалист МСППН.

«На семинаре рассказывается о 7 «ловушках» разума и 8 поведенческих «ловушках». Каждая из «ловушек» ярко и понятно описана, проиллюстрирована примерами из практики. Поэтому сразу начинаешь вспоминать и «прокручивать» в голове случаи из своей практики. Видишь способы более эффективной работы с клиентами. Уже про прошествии времени могу сказать, что знание о «психологических ловушках» позволяет работать более результативно с клиентами. Это связано с тем, что удается блокировать не только неэффективные попытки решения актуальной проблемы клиента, но деструктивные способы думать и действовать, которые распространяются за пределы проблемы. Это позволяет улучшить доступ клиента к собственным ресурсам, «оздоровить» его способы реагирования и действия, в целом».

Comments are closed.